УСЛУГИ ТИПОГРАФИИ ОЛМИ-ПРИНТ
КОНСТРУИРОВАНИЕ УПАКОВКИ ОТ ТИПОГРАФИИ ОЛМИ-ПРИНТ
Внешний вид упаковки и содержание информации о товаре выполняют в форме, способствующей облегчению выбора товара. Конструкция тары должна обладать соответствующей формой и хорошим полиграфическим оформлением.
Важной особенностью конструирования изделий упаковки является расчет потребности материала и необходимой емкости тары с учетом норм потребления материала. Целесообразный раскрой материала – выбор оптимального формата конструкции и соответствующего рационального расположения раскроя на листе материала с целью уменьшения количества отходов, потерь, обусловленных конструкцией заготовки. Одной из главных особенностей проектирования упаковки является комплексный учет требований производства и потребления. Конструктор, работающий в области упаковки, учитывающий принципы дизайна, не ставит перед собой основной задачей только художественное оформление, рассчитанное на вкусы потребителя и рекламу, так как проектировать упаковку без учета экономики и требования производства, значит, ограничиться только ее украшательством.
При конструировании и разработке новых упаковочных изделий нужно учитывать определённый круг вопросов, который в процессе проектирования требует от дизайнера не только всесторонних знаний как в области технологии бумаги, химии, сопротивления материалов, упаковочного оборудования, так и в области конструирования формы, рекламного оформления, товароведения и экономики, но также и привлечение специалистов в этих сферах. Приводимый ниже сокращенный перечень вопросов отражает совокупность факторов, которые учитываются при разработке новых конструкций упаковки, начиная с физического состояния продукта и защитных свойств упаковки для данного товара, а также влияние дизайн — разработок на продвижение товара и его рекламу. Физическое состояние продукта-предмета упаковки. Что собой представляет продукт: порошок, зерно, твердое или вязкое вещество, маслянистое или жирное вещество, газ и какова должна быть защита продукта от воды и пара в производственных условиях при употреблении и продаже? Подверженность продукта порче под воздействием света, температуры, коррозии, микробов, грызунов и др. Химическое воздействие друг на друга продукта и упаковки. Обеспечение упаковкой сохранности цвета, аромата и физической формы продукта (например, у хрупких товаров). Обеспечение прочности места такой же склейки, как сам материал упаковки.
Конструктивные качества материала упаковки
Возможность материала подвергаться скоростной механической обработке. Стойкость к высоким и низким температурам в условиях перевозки продукта в рефрижераторах. Сохранность упаковки в условиях хранения на складах. Наиболее пригодный материал для сохранения герметичности. Необходимость современного оборудования для изготовления упаковки, заполнения продуктом и запечатывания. Соответствие используемого материала ускорению процесса производства, повышению эффективности качества и экономичности упаковки. Требования к конструкции. Соответствие формы и габаритов упаковки параметрам современных машин и конвейеров. Удобство способа запечатывания упаковки с точки зрения потребителя. Соответствие отверстия в упаковке способу ее заполнения продуктом. Целостность упаковки при складировании и транспортировке. Потребность применения особых методов и способов или специального оборудования при изготовлении данного вида изделия. Удобство незаполненной упаковки для перевозки и хранения. Легкость и удобство сборки изделия, состоящего из нескольких частей. Удобство упаковки для потребителя. Удачность выбора размеров упаковки с точки зрения потребителя. Возможность произвести наружный осмотр продукции в упаковке. Легкость раскрытия упаковки и возможность в случае надобности закрывать ее снова. Наличие специальных приспособлений для разлива продукта (носик, желобок, отверстие и т. п.). Удобство при высыпании и выливании содержимого упаковки и возможность держать ее в руках.
Удобство упаковки для хранения в холодильнике, на полке, в ванной комнате или в других местах. Экономичность конструкции. Расход на данную упаковку минимального количества материала. Обеспечение упаковкой сохранности продукта. Возможность экономичной транспортировки при данной массе, размере и конструкции упаковки. Демонстрация товара. Выставка товара на полку, на прилавок или в витрину. Пригодность формы и размеров упаковки для широкой демонстрации товара, привлекательность внешнего вида отдельно взятого изделия. Товар выставляют на уровне глаз покупателя или ниже. Устанавливают сторону упаковки, обращенную к покупателю. Особенности отображения информации и основные сведения о товаре. Приведение необходимых сведений о товаре на упаковке и правильное их размещение. Четкое обозначение на упаковке названия товара и фирменного знака. Отражение упаковкой отличительных черт продукта, его качества. Выделение специального места для указания цены товара. Оформление как средство привлечения внимания покупателя. Цвет и рисунок должны отвечать хорошему вкусу, назначению товара и запросам потребителя. Необходим хороший вид упаковки на расстоянии, при ближайшем рассмотрении, на полке, прилавке, в витрине, домашних условиях. К вопросам, которые должны рассматриваться и учитываться дизайнерами упаковки, относятся вопросы согласования размеров внешнего вида и конструкции упаковки, а также разработка полной спецификации конструкции упаковки по цвету, размерам, технологии изготовления, необходимой также и в качестве справочного материала для последующего использования.
Производственными условиями определяется конструкция упаковки, ее функциональные качества. Заказчик же определяет дизайн, эргономические требования, стоимость материалов и всей обработки на разных стадиях изготовления до того, как получится полностью готовая упаковочная продукция. Таким образом, можно сделать вывод о том, что упаковка – это неотъемлемый элемент качества изделия, упакованного в нее.
Упаковка должна быть такой, чтобы покупатель раз купив товар в этой упаковке, шел за ним еще и еще. Это достигается за счет цвета, формы, размера, текстуры материала, а также, как уже утверждалось, необходимой текстовой информацией. Кроме того, упаковка не перестает «продвигать» товар, даже очутившись дома у потребителя. Поэтому она должна легко, без особых усилий открываться и закрываться, не затруднять использование содержимого.